Liliya Liliya предлагает Вам запомнить сайт «RG Digital»
Вы хотите запомнить сайт «RG Digital»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

В России стартовали продажи новейших флагманов Sony c уникальным экраном

развернуть

Небывалый случай в истории авиации произошел 1 мая 1983 года в небе над пустыней Негев – израильский летчик-истребитель смог посадить сверхзвуковой реактивный самолет …с одним крылом.

Это только в песне поется «На честном слове и на одном крыле…» – в реальной летной практике потеря крыла самолета означает неминуемую гибель самолета и его экипажа.

Над пустыней Негев в Израиле проводился учебный бой между двумя Ф-15Д (двухместными) и четырьмя А-4N Скайхоками. Ф-15Д за номером 957 (по кличке Маркия Щаким с 5 победами на своем боевом счету) был использован для переподготовки новичка в эскадрилье. Вот описание события как оно было приведено в «Противоперегрузочном комбинезоне» (видимо журнал какой то).

В какой то момент я столкнулся с одним из Скайхоков и сперва даже не осознал этого. Я почувствовал сильный удар и подумал что пересек поток возмущенного воздуха за реактивной струей другого самолета. Прежде чем я успел среагировать, я увидел большой огненный шар, образовавшийся в результате взрыва Скайхока.

Из сообщений по радио я понял, что пилот Скайхока катапультировался, огненный шар был взорвавшимся Скайхоком и что пилот был катапультирован автоматически.

Из моего крыла истекал огромный поток топлива и я понял, что у меня серьезное повреждение. Самолет летел бесконтрольно в какой то странной спирали. Я подсоединил электроуправление (ЭДСУ) к рулям управления и управляемость самолета постепенно восстановилась и он начал лететь прямо и горизонтально. Мне было ясно, что надо прыгать. Но когда контроль над полетом восстановился, я подумал: Одну минутку, подожди, не прыгай пока. Никакие аварийные огни на панели не горели и навигационный компьютер работал нормально. (Мне не хватало предупреждающего сигнала о том, что у меня отсутствовало одно крыло.)
Мой инструктор приказал мне катапультироваться.

Крыло это топливный бак и указатель топлива показывал его полное отсутствие. Я решил, что реактивная струя вобрала в себя всё топливо из других баков тоже. Однако, я помнил, что клапана работают только в одном направлении и потому у меня могло быть достаточно топлива для аварийной посадки на одном из близлежащих аэродромов. Я действовал как машина, не чувствовал страха и ни о чем не волновался. Всё, что я знал, это то, что пока этот паразит ещё летит, я остаюсь в нем. Я начал уменьшать скорость, но тут, конечно, сказалось то, что одного крыла недостаточно. Машина свалилась в штопор и потянула вправо. Я уже было решил прыгать, но в последнюю секунду нажал на РУД и включил форсаж. Самолет начал набирать скорость и опять стал управляемым.

Затем я выпустил посадочный крюк и попросил наземную службу приготовить аварийную сеть в конце ВПП. Через несколько секунд я коснулся ВПП на скорости 260 узлов (470 км/час), что вдвое превышало рекомендуемую скорость посадки. Крюк вырвало из фюзеляжа из-за слишком большой скорости посадки, но мне удалось всё же остановить самолет за 10 метров до аварийной сети. Я повернулся чтобы пожать руку моему инструктору, который побуждал меня катапультироваться, и только тогда обнаружил, что у моей машины не хватало одного крыла!

На честном слове и на одном крыле. Из истории ВВС Цахала Ф-15, крыло, посадка
 

ВВС Израиля обратились к фирме-производителю Макдоннелл-Дуглас с вопросом о возможности посадки Ф-15 с одним крылом. Дуглас ответил, что с точки зрения аэродинамики это невозможно, что подтверждают компьютерные симуляции. Вскоре они получили фото. Через 2 месяца на самолет установили новое крыло и он вернулся к регулярным полетам.

На честном слове и на одном крыле. Из истории ВВС Цахала Ф-15, крыло, посадка
 
 

Вот что написал об этом инциденте "Flight international" в статье «В самом выдающемся спасение Игла отличился пилот иностранных ВВС».

Во время отработки учебного боя, двухместный Ф-15 столкнулся в воздухе со Скайхоком. Скайхок разбился, а Игл потерял крыло на расстоянии двух футов (60 см) от фюзеляжа. После некоторой двусмысленности, возникшей после того как инструктор сказал курсанту катапультироваться, а тот отказался, через несколько секунд Ф-15 сел на одной из авиабаз в Негеве. Воздействие крюка снизило скорость до 100 узлов (280 км/час), до того как крюк вырвало, а затем самолет тормозился обычным способом.

Говорят, что летчик сначала был понижен в звании за невыполнение указания инструктора, а затем восстановлен за спасение самолета.

Фирма Макдоннелл-Дуглас объяснила факт спасения самолета большой подъемной силой, производимой корпусом самолета и воздухозаборниками, а также чертовски хорошим пилотом.

На честном слове и на одном крыле. Из истории ВВС Цахала Ф-15, крыло, посадка
 
На честном слове и на одном крыле. Из истории ВВС Цахала Ф-15, крыло, посадка



Источник: http://fishki.net/2001268-na-chestnom-slove-i-na-odnom-kryle-iz-istorii-vvs-cahala.html?mode=recent © Fishki.net


Ключевые слова: Гаджеты
Опубликовано 12.11.2015 в 16:27
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

755 пользователям нравится сайт digital-rg.mirtesen.ru

Последние комментарии

В. С.
Барахло.
В. С. В продажу поступил смартфон Xiaomi за 4700 рублей. Он очень милый
Олег Орлов
Олег Орлов
Олег Орлов
Хоть новости будут!
Олег Орлов Павел Дуров создаст замену "Яндекс.Новостям"
Саня Крымчанин
Олег Орлов
Как же мы без старшего брата?
Олег Орлов Сайт "ВКонтакте" обрушился в России
Олег Орлов
Видать и мне пришла пора!
Олег Орлов Самый мощный в мире смартфон поступает в продажу за 26 тысяч рублей
Олег Орлов
Зато дяде майору из вКонткта выросло!
Олег Орлов Доверие пользователей к Facebook упало до рекордно низкого уровня
Николай Дендеберя
Спасибо, обновляю! RN-4.
Николай Дендеберя Самый популярный смартфон Xiaomi получил стабильную MIUI 10
Олег Орлов
"Старший брат" обновил видеоплеер?
Олег Орлов Нововведение "ВКонтакте" вызвало бурные споры