Liliya Liliya предлагает Вам запомнить сайт «RG Digital»
Вы хотите запомнить сайт «RG Digital»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

У Redmi Note 7 появился конкурент за 9300 рублей

развернуть
10 самых успешных гонщиц в мировом автоспорте
 
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...

Автогонки – редкий вид спорта, в котором не существует разделения на мужскую и женскую лигу. Здесь девушки соревнуются с парнями на равных – мечта феминисток и сторонников гендерного равноправия. Свои гонщицы есть и в Формуле-1: резервисткой команды Williams уже который год числится Сьюзи Вольфф, а новым пилотом по развитию Lotus стала испанская спортсменка Кармен Хорда. В преддверии 8 марта Autonews.ru вспомнил о 10 гонщицах, которые участвуют в серьезных гоночных сериях на международном уровне: от Формулы-1 и чемпионата мира по ралли до электрической Формулы-Е и марафона в Ле-Мане.

Кармен Хорда

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
26 лет

Кармен Хорда – свежее пополнение пелотона Формулы-1, новый «гонщик по развитию» команды Lotus. Но у испанской спортсменки до сих пор нет суперлицензии, которая дает право выходить на старт Гран-при – а значит, заменить кого-то из действующих пилотов Хорда не сможет при всем желании. На 2015 год Кармен уготована работа на симуляторе, присутствие на большинстве этапов, а также дебют за рулем гоночного болида E23 Hybrid. Скорее всего, управлять машиной Формулы-1 испанке доверят на демонстрационных заездах: обычно «пилотов по развитию» нанимают как раз для промо-кампаний, чтобы не загружать основных гонщиков лишней работой.

Кармен Хорда приходится дочерью гонщику Хосе Мигелю Хорде. В автогонках спортсменка участвует с 12 лет. В начале 2010-го испанка переехала в Америку, чтобы выступить в первенстве Indy Lights, но после фиаско в США вернулась в Европу, где начала участвовать в молодежной серии GP3. За три года в этом чемпионате Хорда не набрала ни одного очка: лучшим результатом на финише для Кармен оказалось 13 место, наиболее высокой стартовой позицией осталась 22-я строчка. «Да она не справится с разворачиванием рулона пленки – какой там болид Формулы-1, -
экс-напарник Хорды по GP3 Роб Креган в своем твиттере. – В Формулу-1 должны попадать благодаря таланту, а не деньгам».

Подписание контракта с Хордой вызвало бурю негодования во всем гоночном сообществе: по способностям Кармен прошелся даже российский комментатор Алексей Попов, назвавший ее «плевком в лицо настоящих гонщиц». И все же Хорду вряд ли взяли из-за денег: у Кармен не так много спонсоров, чтобы серьезно вложиться в команду Формулы-1. Похоже, Lotus выбрала гонщицу благодаря ее внешним данным и способности привлекать внимание. В конце концов, никто не собирается выпускать Хорду на старт.

Сьюзи Вольфф

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
32 года

Сьюзи Вольфф (урожденная Стоддарт) пыталась пробиться в большие гонки через сито молодежных чемпионатов. В 2004 году шотландская гонщица даже заняла пятое место в британском первенстве Формулы-Renault 2.0 – это был пик спортивной карьеры для Стоддарт. В 2006 году боссы немецкого кузовного первенства DTM решили, что для поднятия популярности чемпионату необходима женщина-гонщик: так Сьюзи оказалась в команде Mercedes-Benz.

За 6 лет в DTM спортсменка ни разу не пробилась в первую шестерку. Впрочем, это далеко не главное: благодаря своим выступлениям Сьюзи познакомилась с совладельцем чемпионской команды DTM Тото Вольффом и вскоре вышла за него замуж.

Новый виток карьеры Сьюзи Вольфф начался после того, как ее супруг купил долю в команде Формулы-1 Williams: так гонщица получила должность «пилота по развитию» Williams. С 2014 года Сьюзи числится полноценной резервисткой – спортсменке даже доверили провести две сессии свободных заездов в рамках Гран-при. Теперь Вольфф регулярно тестирует болид Формулы-1, а команда Williams прилежно рапортует о том, что взяли Сьюзи за ее «гоночные качества». Конечно, Williams, мы верим.

Даника Патрик

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
32 года

На фоне маркетинговых инструментов, в которые превратились большинство гонщиц, Даника Патрик смотрится по-настоящему талантливым спортсменом. Пожалуй, в сравнении с мужчинами-пилотами Патрик все же проигрывает – но проигрывает честно и в равной борьбе, так, как это делают десятки других гонщиков, обделенных задатками чемпиона.

Патрик стала знаменитостью благодаря своим выступлениям в INDYCAR – главной «формульной» серии в Соединенных Штатах. Даника провела в этом чемпионате семь лет: за рулем болида, способного разгоняться до 400 км/ч, американка 7 раз финишировала на подиуме, трижды выигрывала поул-позицию и даже одержала одну победу – в гонке Indy Japan 300 на овале в японском Мотеги. Благодаря успехам Патрик INDYCAR обрел новую аудиторию, а сама Даника стала едва ли не более известной, чем многократные чемпионы этой серии. Разумеется, американке помогли ее внешние данные: в школе Патрик входила в группу поддержки, а позднее снималась в журналах и в рекламе в качестве модели.

На протяжении всей карьеры в INDYCAR Даника мечтала о NASCAR – конкурирующем первенстве с большей аудиторией и большим престижем. Переход состоялся в 2011 году: так INDYCAR лишился своего главного козыря, а NASCAR обрел национальную знаменитость и любимицу фанатов. Отдельные спонсоры то и дело пытались затащить Патрик в Формулу-1, но Даника не поддавалась: зачем переходить в незнакомое первенство, когда у нее получается неплохо зарабатывать в NASCAR?

Даника не замужем: в данный момент спортсменка встречается со своим соперником, чемпионом второго дивизиона NASCAR Рики Стенхаусом-младшим. Прошлый сезон любовники завершили на соседних позициях: в общем зачете Стенхаус занял 27 место, Патрик – 28-е.

Кэтрин Легг

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
34 года

Британская гонщица Кэтрин Легг наверняка хотела пойти по стопам Патрик, но ниша секс-символа американских гонок оказалась уже занята. Подобно Данике англичанка выступала в серии INDYCAR: спонсоры, вдохновленные популярностью Патрик, охотно вкладывались в карьеру Легг. Увы, повторить успех своей более известной коллеги у Кэтрин не получилось: англичанке ни разу не удалось финишировать на подиуме.

На заре карьеры Легг получала награды одна за другой: так, в 2002 году она оказалась единственной дамой в истории, которая удостоилась звания «Восходящая звезда автоспорта» от британского клуба автогонщиков BRDС, а в 2005-м журнал Racer назвал Кэтрин «Самым перспективным пилотом года» - титул, который также получали чемпионы Формулы-1 Кими Райкконен и Дженсон Баттон. Со временем результаты пошли вниз, а наград становилось все меньше. Сейчас Легг без особого успеха выступает в чемпионате электрических болидов Формула-Е.

Микела Черрути

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
28 лет

Микела Черрути – еще одна участница Формулы-Е, однако ее путь в электрический чемпионат оказался куда извилистее. В детстве итальянка не помышляла о спортивной карьере: Микела закончила школу и поступила в Университет Милана на отделение психологии. Черрути попала в мир автоспорта, когда отец отправил ее на курсы повышения водительского мастерства и безопасного вождения. Там Микела познакомилась с гонщиком-любителем Марио Феррарисом, которого впечатлила скорость итальянки и ее способность «инстинктивно контролировать автомобиль». Феррарис убедил отца Черрути разрешить дочери стартовать в соревнованиях – так Микела оказалась среди участников итальянского чемпионата по гонкам на выносливость.

В 2010 году Черрути перешла в кузовную серию Superstars – и уже на второй год участия одержала свою первую победу. К сезону-2013 Микела доросла до гонок с открытыми колесами: спортсменка перебралась в европейское первенство Auto GP, где вскоре также добралась до первого места. Сезон 2014-2015 привел Черрути в команду экс-пилота Формулы-1 Ярно Трулли в Формуле-Е. На наших глазах Микела превращается из гонщика-любителя в крепкого середняка: пожалуй, среди всех женщин в мировом автоспорте Черрути добилась наибольшего прогресса по сравнению с началом карьеры.

Кейко Ихара

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
41 год

Девушки-модели стоят на стартовой решетке и держат зонты над гонщиками в кокпитах – картина, привычная для всех поклонников Формулы-1 и автоспорта вообще. Непривычной ситуация становится, когда такая девушка берет в руки руль и начинает сама выходить на старт. Японка Кейко Ихара влюбилась в гонки именно тогда, когда работала моделью – и в возрасте 27 лет неожиданно дебютировала в британской Формуле-Renault 2.0.

За 14 лет в автоспорте Ихара сменила 12 чемпионатов, четырежды финишировала на пьедестале почета, стала бронзовым призером азиатской Формулы-BMW и трижды стартовала в «24 часах Ле-Мана». Для японских девочек Ихара стала настоящей ролевой моделью: Кейко участвует в международных соревнованиях до сих пор, оставаясь самой известной японской гонщицей за всю историю местного автоспорта.

Бейтске Виссер

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
19 лет

Единственная девушка, которая попала в программу поддержки молодых пилотов Red Bull – это о ней. Голландская спортсменка Бейтске Виссер очень ярко начала гоночную карьеру: после успехов в картинге Виссер перешла в немецкую Формулу-Мастерс, где сходу выиграла две гонки. В 2013-м Бейтске уже спонсировал Red Bull, но отсутствие прогресса и бледное восьмое место в генеральной классификации не позволили спортсменке остаться в программе.

Казалось, в этот момент карьера Виссер закончена: после разрыва отношений с Red Bull мало кому удавалось добиться серьезных успехов на гоночных трассах. Вместо этого спортсменка перепрыгнула через две ступеньки и сходу оказалась в Формуле-Renault 3.5 – очень конкурентном чемпионате для тех, кто всерьез претендует на Формулу-1. Новый спонсор Бейтске просто не давал денег для менее статусной серии. Весь сезон Виссер провела в неравной борьбе с более опытными соперниками, а на последней гонке, наконец, нашла темп и заняла пятое место.

К новому сезону Формулы-Renault 3.5 Бейтске подходит в качестве фаворита и в статусе однозначно лучшей молодой гонщицы Европы своего поколения. Может, именно Виссер прервет «проклятие бывших пилотов Red Bull» и все-таки сможет пробиться в Формулу-1 без помощи производителя энергетиков.

Симона де Сильвестро

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
26 лет

На протяжении всей карьеры Симоны де Сильвестро на машине спортсменки красуется надпись Nuclear Clean Air Energy – «Чистая ядерная энергия». Швейцарку финансируют сразу несколько энергетических компаний, получающих электричество за счет расщепления атома: в данный момент в пул спонсоров входят AREVA и Entergy Corporation. Де Сильвестро числится послом доброй воли и помогает продвигать постулат о безопасности ядерной энергии: на фоне традиционных спонсоров сегмента FMCG «экологический» посыл Симоны выглядит необычно, а потому привлекает внимание.

В 2009 году де Сильвестро выиграла четыре гонки и заняла третье место в юниорском первенстве Atlantic: после этого гонщицу взяли в американскую серию INDYCAR. Три года швейцарка провела в команде-аутсайдере HVM: у Симоны не было напарника, а коллектив балансировал на грани выживания – неудивительно, что никаких результатов швейцарка не показала. В 2013-м де Сильвестро перешла в более опытную конюшню KV Racing, а ее партнером стал чемпион INDYCAR Тони Канаан: в благоприятных условиях гонщица смогла раскрыться и завоевала свой первый подиум. Однако вместо поэтапного развития спонсоры решили бросить Симону в Формулу-1: в прошлом сезоне спортсменка стала запасным пилотом Sauber и все время потратила на адаптацию к новому чемпионату без единой гонки за плечами.

Куда вырулит карьера де Сильвестро в ближайшем будущем, совершенно неясно: есть вероятность, что европейская одиссея закончится новым контрактом в Формуле-1. В то же время, с неграмотным менеджментом швейцарка может повторить судьбу Кэтрин Легг, которая из подающей надежды спортсменки превратилась в ветерана без перспектив.

Татьяна Кальдерон

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
21 год

Татьяна Кальдерон – уроженка Боготы и человек, которого вдохновили успехи Хуана-Пабло Монтои. Татьяна начала гоночную карьеру, когда ее соотечественник блистал в Формуле-1 и активно боролся с Михаэлем Шумахером: желая походить на своего кумира, Кальдерон выучила немецкий и английский, пришла в картинг, а затем переехала в США. После успеха в американском первенстве Star Mazda колумбийка перебралась в Европу – с 2013 года Кальдерон гоняется в континентальном первенстве Формулы-3. За два сезона Татьяна восемь раз попадала в очковую зону; в новом сезоне спортсменка продолжит выступления в этой серии за команду Carlin.

Молли Тэйлор

Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят... Они коней на скаку если не остановят, то перегонят...
26 лет

Молли Тэйлор – не просто наследник гоночной фамилии. В династии Тэйлоров автоспортивный ген передается и по мужской, и по женской линии: в ралли участвовали отец и дед Молли, а ее мать Корал умудрилась четырежды выиграть чемпионат Австралии в качестве штурмана. С начала двухтысячных Тэйлор-младшая участвует в локальных раллийных гонках, а в сезоне-2006 Молли вошла в программу поддержки пилотов Австралийской федерации автоспорта CAMS.

Примечательно, что начинала Молли со скачек на лошадях, но после знакомства с миром автоспорта легко продала единственного коня, чтобы заработать на гоночную машину. «Одну лошадиную силу я поменяла на 100. По-моему, получилось неплохо», - рассказала Тэйлор о начале карьеры. В 2006 году Молли выиграла раллийный чемпионат штата Новый Южный Уэльс, затем перебралась в континентальное первенство, а в сезоне-2011 спортсменка получила грант на выступление в WRC – спонсор оплатил полный сезон Тэйлор в молодежной категории WRC Academy.

Сейчас Молли совмещает соревнования в Европе со стартами в родной Австралии. Спортсменка пока не закрепилась в основном составе чемпионата мира, однако эпизодические старты дают понять: останавливаться на достигнутом Тэйлор не собирается.

Антон Погорельский

Ключевые слова: Гаджеты
Опубликовано 20.08.2019 в 12:58
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

754 пользователям нравится сайт digital-rg.mirtesen.ru

Последние комментарии

В. С.
Барахло.
В. С. В продажу поступил смартфон Xiaomi за 4700 рублей. Он очень милый
Олег Орлов
Олег Орлов
Олег Орлов
Хоть новости будут!
Олег Орлов Павел Дуров создаст замену "Яндекс.Новостям"
Саня Крымчанин
Олег Орлов
Как же мы без старшего брата?
Олег Орлов Сайт "ВКонтакте" обрушился в России
Олег Орлов
Видать и мне пришла пора!
Олег Орлов Самый мощный в мире смартфон поступает в продажу за 26 тысяч рублей
Олег Орлов
Зато дяде майору из вКонткта выросло!
Олег Орлов Доверие пользователей к Facebook упало до рекордно низкого уровня
Николай Дендеберя
Спасибо, обновляю! RN-4.
Николай Дендеберя Самый популярный смартфон Xiaomi получил стабильную MIUI 10
Олег Орлов
"Старший брат" обновил видеоплеер?
Олег Орлов Нововведение "ВКонтакте" вызвало бурные споры