- Опыт внедрения подобных технологий уже есть в авиации. К примеру, цифровая платформа, предсказывающая состояние авиадвигателей, позволила одной из зарубежных компаний в семь раз снизить затраты на их техобслуживание, - поясняет научный руководитель проекта, профессор Андрей Келлер. - Таким же образом можно оценивать риски для ключевых узлов, агрегатов и систем автомобилей.
Как это работает? Машину буквально обвешивают датчиками, которые в режиме реального времени мониторят ее состояние. Полученные данные сравниваются с эталонным "цифровым двойником" автомобиля. То есть программа сама анализирует, нормально ли ведут себя агрегаты и узлы, сравнивая их "поведение" с эталоном из базы данных. При этом учитывается год выпуска, пробег и условия работы транспорта.
Если датчики фиксируют отклонения от "цифровой" нормы, система сама предупреждает оператора о том, что нужна профилактика. Например, замена тормозных колодок. Цифровую модель износа ученые ЮУрГУ составили по результатам реальных …
Свежие комментарии